Работаем по Москве, МО и всей России
Вибрация электродвигателя и определение причин
Повышенная вибрация резко снижает надежность электродвигателя и прежде всего опасна для его подшипников. От воздействия вибрации может также наступить изгиб или излом вала, появиться трещина в станине статора или в торцовой крышке, повредиться опорная рама и фундамент. Повышается и ускоряется износ изоляции обмоток.
Причины вибрации могут быть следующие:
- Неправильная центровка с приводимым механизмом (насос, компрессор, вентилятор);
- Неудовлетворительное состояние соединительной муфты, износ пальцев, несоосность отверстий под пальцы;
- Небаланс ротора приводимого механизма, особенно часто встречающийся у дымососов и вентиляторов в следствии износа лопаток;
- Дефект подшипников приводимого механизма;
- Дефекты фундамента и фундаментной рамы;
- Небаланс ротора;
- Изгиб или излом вала ротора;
- Слабое крепление отдельных деталей электродвигателя (подшипников, торцовых крышек);
- Дефекты подшипников качения.
Если в момент пуска и на холостом ходу электродвигатель работает без вибрации, то причины вибрации следует искать в износе пальцев, нарушении центровки, износе самих полумуфт или появлении дисбаланса в приводимой машине.
Если же вибрация наблюдается и на холостом ходу, то причина вибрации находится в самом двигателе. В этом случае следует проверить, не исчезает ли вибрация сразу же после отключения от сети. Исчезновение вибрации сразу же после отключения от сети указывает на наличие неравномерного зазора между ротором и статором.
Сильная вибрация при пуске на холостом ходу указывает на неравномерный зазор или на обрыв стержня в обмотке ротора. Если вибрация двигателя отсоединенного от механизма, после отключения от сети пропадает не сразу, а снижается постепенно по мере снижения числа оборотов, то причина - в небалансе ротора.
Вибрация по причине износа или дефектности подшипников обнаруживается легко. Неисправный подшипник сильно шумит и греется.