Работаем по Москве, МО и всей России

  • +7 (495) 778-39-56
  • +7 (901) 578-39-56

Порядок выбора мотор-редуктора

Порядок выбора мотор-редуктора

Частота вращения выходного вала мотор-редуктора определяется его передаточным отношением: 

где n1 - частота вращения входного вала редуктора (вала электродвигателя);
      n2 -   частота вращения выходного вала редуктора;
       i   -   передаточное отношение.

Момент нагрузки Мс на выходном валу мотор-редуктора определяется механизмом, технологическим процессом и вычисляется по известным методикам.

При выборе мотор - редуктора по моменту (М ред.ном.) следует учитывать примерно 20 % снижение момента вследствие возможного 10 % падения напряжения питающей сети.

Номинальный крутящий момент на выходном валу  мотор-редуктора определяется по формуле:

Требуемая мощность приводного двигателя, с учётом КПД редуктора, может быть определена по формуле:

P1– мощность двигателя [кВт];
М2 – момент на выходном валу   мотор редуктора [Нм];
n2 – частота вращения выходного вала [об./мин.];  
 –  КПД  мотор редуктора.

На выбор мотор редуктора  большое влияние оказывает режим его работы, а именно:

  • частота включений в час,
  • продолжительность работы (часов/день),
  • характер нагрузки.

Мотор - редуктор рассчитан для продолжительного режима работы S1 по ГОСТ 183 - 74 с равномерной нагрузкой и небольшим числом включений.

По совокупности всех этих факторов определяется коэффициент эксплуатации, учитывающий режим работы мотор-редуктора.

Значения эксплуатационного коэффициента:

Характер нагрузки

Продолжительность работы, час/день

Частота включений мотор-редуктора в час

2

4

8

16

32

63

125

250

500

А
Равномерный режим работы Ммах/Мном=1

4

0,8

0,8

0,9

0,9

1,0

1,1

1,1

1,2

1,2

8

1,0

1,0

1,1

1,1

1,3

1,3

1,3

1,3

1,3

16

1,3

1,3

1,3

1,3

1,5

1,5

1,5

1,5

1,5

24

1,5

1,5

1,5

1,5

1,8

1,8

1,8

1,8

1,8

В
Режим работы с умеренными ударами Ммах/Мном<1,5

4

1,0

1,0

1,0

1,0

1,3

1,3

1,3

1,3

1,3

8

1,3

1,3

1,3

1,3

1,5

1,5

1,5

1,5

1,5

16

1,5

1,5

1,5

1,5

1,8

1,8

1,8

1,8

1,8

24

1,8

1,8

1,8

1,8

2,2

2,2

2,2

2,2

2,2

С
Режим работы с сильными ударами Ммах/Мном>1,5

4

1,3

1,3

1,3

1,3

1,5

1,5

1,5

1,5

1,5

8

1,5

1,5

1,5

1,5

1,8

1,8

1,8

1,8

1,8

16

1,8

1,8

1,8

1,8

2,2

2,2

2,2

2,2

2,2

24

2,2

2,2

2,2

2,2

2,5

2,5

2,5

2,5

2,5

В таблице: 

Ммах - ударный момент (максимальный момент мотор-редуктора) 
Мном - номинальный момент мотор-редуктора
Выбирать следует мотор-редукторы с большим эксплуатационным фактором, чем расчетный

Последние статьи

Применение сферических шариковых подшипников в машиностроении. Размеры, ГОСТы, маркировка, советы по выбору.
Распространенный вид данного изделия – радиально упорный однорядный шариковый подшипник. Особенности применения данных подшипников, советы по выбору.
Повышенная вибрация резко снижает надежность электродвигателя и прежде всего опасна для его подшипников. Причин вибрации может быть несколько.

Напишите нам